Template created by Joomla 1.6 templates and the best poker webpages: party poker bonus code and best poker sites.

Повышайте лекарственную грамотность! Генерики или оригиналы – вот в чем вопрос!

Случалось ли вам, покупая в аптеке какой-то препарат, слышать от фармацевта: «Есть такое же лекарство, только у него другое название и цена гораздо ниже». И у вас есть немного времени подумать, стоит ли соглашаться. С одной стороны, если можно хорошо сэкономить, это здорово. А с другой… не получится ли как в поговорке «скупой платит дважды», что дешевый аналог не будет таким эффективным, как оригинал. В конце концов, на своем здоровье не экономят… Давайте вместе попробуем разобраться в ситуации, чтобы принять правильное решение.

За последние 10-15 лет разнообразие лекарственных средств стремительно увеличивается. Стоит зайти в аптеку, как глаза «разбегаются» от бесчисленного количества наименований препаратов.

Мы всехорошо помним то время, когда люди не задумывались о качестве лекарств, главное – было найти необходимый для лечения препарат.  Ведь в 1995 году в республике было зарегистрировано всего 600 наименований лекарственных средств, в основном генерических аналогов, и население практически не имело доступа ко многим жизненно необходимым лекарственным средствам. Вместе с тем, фармацевтическая отрасль республики очень быстро развивалась, и, уже к 2001 году в Республике Казахстан было зарегистрировано свыше 4000 наименований  лекарственных средств и изделий медицинского назначения, основную долю которых составили препараты производства стран дальнего и ближнего зарубежья.

Сегодня Государственный реестр лекарственных средств Республики Казахстан насчитывает более 7 тысяч лекарственных средств, из более чем 80 государств мира, которые позволяют покрыть потребность пациентов  практически  по всем заболеваниям. При этом по некоторым препаратам мы имеем более 50 генерических аналогов, поэтому бывает очень трудно принять решение, если опираться только на торговые названия лекарственных средств, не зная его действующих веществ или международного непатентованного наименования. На сегодняшний день доля генериков на фармацевтическом рынке Казахстана составляет 85–87%.

Для начала, переводя сказанное выше, следует запомнить, что более дешевый аналог оригинального лекарственного средства называется генериком. Сегодня фармацевтический рынок предлагает потребителю как оригинальные, так и  генерические лекарственные средства. Сама по себе процедура разработки нового (или мы говорим оригинального лекарственного средства) — это очень длительный процесс. Начиная с разработки и доведения до пациента, этот процесс может занимать не один десяток лет. Ко всему прочему это очень дорогостоящее мероприятие и поэтому, чтобы компенсировать затраты фармацевтической фирмы по разработке новых – оригинальных препаратов, они охраняются патентом. Патентная защита ограничена определённым сроком и может длиться от 15 до 20 лет. В этот период другие фармацевтические фирмы не имеют право воспроизводить такие препараты, то есть создавать генерики, чтобы на рынке оставался только один оригинальный препарат, без аналогов и фирма-разработчик могла окупить свои затраты.

Генерический препарат содержит то же активное вещество, что и оригинальный, но может отличаться от него ценой, вспомогательными веществами, формой и цветом лекарства, технологией производства и др. Побочные действия генериков и оригинала тоже совпадают. Уже сейчас в таких благополучных странах, как США или Швеция генерики покупают чаще, чем оригиналы.

Назовем главные преимущества генериков:

• цены генериков существенно ниже, чем цены оригинальных препаратов, а это значит, что они более доступны всем категориям населения (по международным рекомендациям стоимость генерика не должна быть более 70% от цены оригинального препарата);

• генерики позволяют врачам стремиться «лечить всех и хорошо» даже в экономически слабо развитых странах, используя в своей практике самые современные генерики дорогих оригинальных препаратов;

 • генерики хорошо изучены с точки зрения эффективности и безопасности, дают возможность выбора врачу и пациенту;

• «давление» генериков на рынке является одним из факторов, заставляющих компании, производящие оригинальные препараты, активнее внедрять новые перспективные разработки. Кроме того, стимулируется снижение стоимости генерических аналогов.

Практически у каждого оригинального лекарства есть генерик. Исключения составляют недавно созданные препараты, находящиеся еще под патентной защитой, уникальные препараты для лечения рака и СПИДа, где имеет значение любой факультативный ингредиент.

Таким образом, различие оригинального препарата от генерика – это цена. Но она оправдана большой доказательной базой по эффективности и переносимости пациентом.

Нужно иметь в виду, что активно пропагандируемое СМИ мнение о более низкой эффективности генериков в сравнении с оригиналами, зачастую не имеет под собой основания, так как крупные фирмы-производители, выпускающие генерики, контролируют технологию производства лекарств на самом высоком уровне, в соответствии со стандартами GMP (Good Manufacturing Practice).

Напомним, что с целью повышения лекарственной грамотности населения с 2009 года функционирует Лекарственный информационно-аналитический центр, работает единая бесплатная телефонная линия для населения  – 8 800 080 88 87, звонок с любого стационарного телефона по Казахстану бесплатный. Прямые телефоны Call-службы ЛИАЦ доступны во всех городах Казахстана. Позвонив в Call-службу, Вы получите полную и достоверную информацию о правильном применении лекарственных средств, эффективности препаратов и возможных побочных действиях, а также о правах граждан на лекарственное обеспечение. Кроме того, каждый человек может задать вопрос и получить ответы на  официальном сайте ЛИАЦ — www.druginfo.kz   Уважаемые казахстанцы, цените свою жизнь, свое здоровье и здоровье Ваших близких, знайте свои права на получение медицинской помощи!

Мы созданы, чтобы помочь Вам!

Лекарственный информационно-аналитический центр

РГП на ПХВ «Республиканский центр

развития здравоохранения» МЗ РК