Template created by Joomla 1.6 templates and the best poker webpages: party poker bonus code and best poker sites.

 

Тема: Как правильно обращаться к врачу? Порядок и правила прикрепления к медицинской организации.

У нас в гостях:

- ведущий специалист отдела информирования населения лекарственного информационно-аналитического центра МЗ РК  Салидат Есимова

Сегодня остановимся на таком вопросе,  Как правильно обращаться к врачу? Что мы должны требовать от врача, на какие вопросы мы должны знать ответы.

ВОПРОС: Салидат Нургазиевна, какие вопросы при  обращении  к врачу  важно задавать? И что вы  подразумеваете под словом «важно»?

Ответ: Чаще всего врач сам задает вопросы, однако, желательно подготовится заранее, вспомнив и определив некоторые факты. Прежде всего, нужно сказать, что именно Вас привело к врачу, рассказать обо всех остальных жалобах на здоровье. После чего следует вспомнить, когда впервые, в каком месте, и после каких обстоятельств, Вас стали беспокоить признаки болезни. Не следует стесняться, важно говорить правду (помните, есть понятие врачебной тайны, и врач не станет обсуждать подробности Вашей жизни с посторонними). Если Вы прибегали, к каким-либо способам лечения до обращения к врачу, следует подробно об этом рассказать. Если Вы страдаете, хроническими заболеваниями, принимаете лекарства, обязательно необходимо изложить врачу все подробности (даже если это самые, по Вашему мнению, безобидные витамины, травы или БАДы).

Многие теряются, попав к врачу. Мысли вылетают из головы от одного вида белого халата. Да и не особо появляется желание рассказывать о себе все подробности. Но не стоит стесняться, ведь от того, насколько вы правдивы и разговорчивы на приеме, напрямую зависит то, поставят ли Вам правильный диагноз.

Оттого, насколько подробно пациент будет рассказывать врачу свои симптомы, вести оживленную беседу, спрашивать, вспоминать настораживающие симптомы и просто советоваться увеличит процент постановки точного диагноза.

То есть все пациенты, которые приходят в поликлинику, должны настроиться на получение ответа на вопросы о состоянии здоровья и вероятном лечении.

Вопрос: Не Вы могли бы  нашим слушателям перечислить основные вопросы?

Это такие вопросы как:

  1. Какие анализы надо будет сдавать?
  2. Зачем эти анализы нужны?
  3. Кто и когда объяснит мне результаты этих анализов?
  4. Какое лечение или операция мне предстоит?
  5. Какие могут быть осложнения после этого?
  6. Какие лекарства я буду получать?
  7. Как можно предотвратить заболевания, чтобы продолжать быть здоровым?

Почти все врачи к этим вопросам пациентов относятся так – пусть вопросы и выглядят наивными, но очень часто они оказываются очень полезными.

Во-первых, помогают полностью донести до пациента информацию о его заболевании и предстоящем лечении.

Во-вторых, они юридически защищают врача тем, что пациент все понял и все знает, согласие его можно по праву считать информированным.

В-третьих, врач, который внятно, доходчиво и очень подробно разъясняет пациенту о его заболевании, пользуется большим влиянием. Во многих случаях это часто помогает при лечении.

В наших больницах и поликлиниках еще не скоро введут такие памятки. Поэтому печатаем себе такую памятку и носим с собой на прием к врачу. Также еще один врачебный совет: стоит записывать все беспокоящие вас симптомы дома, до посещения медицинского центра, потому что самое главное забывается на приеме.

ВОПРОС:  Как правильно объяснить врачу, что вас беспокоит?

Многие люди, побеседовав с врачом, остаются с ощущением того, что беседа эта велась на  абсолютно разных языках. Подобное непонимание может привести к серьезным последствиям. Вот почему так важно уметь четко, конкретно и коротко рассказать о том, что вас беспокоит.

Ваш рассказ доктору должен давать ответы на следующие вопросы:

при каких условиях вы получили травму?

место  расположение  травмы?

тип боли?

интенсивность боли?

частота боли?

продолжительность боли?

Многие люди считают, что их случай совершенно индивидуален и начинают описывать свои болевые ощущения словами: «Это очень сложно описать…» Часто такие пациенты отнимают у врача 45–60 минут вместо 5–10, только потому, что не могут четко сформулировать свои жалобы. Именно поэтому прежде чем идти к врачу лучше заранее подготовить подробное и конкретное описание того, что вас беспокоит. Таким образом, вы не только сэкономите его время, но и поможете ему поставить точный диагноз и назначить вам правильное лечение.

Не следует бояться спросить у врача, как часто ему приходилось сталкиваться с аналогичной патологией и есть ли опыт её лечения. Каков прогноз течения болезни? Возможно ли полное выздоровление? Если нет, возможно ли предотвращение наиболее беспокоящих Вас симптомов и на какой срок? Есть ли необходимость периодического профилактического лечения? Если есть, то как часто? Уверен ли доктор в диагнозе и есть ли необходимость проведения каких-либо дополнительных анализов.

ВОПРОС:     Что является самым важным при обращении к врачу?

Важно! Не  стесняться спрашивать и  уточнять, если вам что-то непонятно!

Как правило, все врачебные рекомендации довольно точны и от их правильного выполнения зависит процесс восстановления здоровья. Перед назначением лекарств, грамотный специалист обязательно назначит Вам режим и диету. Их соблюдение обязательно.

После установления диагноза, врач назначает соответствующее лечение. В обязательном порядке врач должен представить полную информацию о назначенных лекарственных средствах. Основан ли медикамент на доказательной медицине, его воздействие на организм, побочные эффекты, взаимодействие с другими препаратами.

Важным аспектом является — время приема и способ применения. Запомните! Лекарства следует принимать строго в том временном разрезе, который Вам указал врач (кстати, когда Вам советуют принимать, таблетку два раза в день, чаще имеется в виду сутки, поэтому конкретное время приёма лучше уточнить).

Помните, врач должен выписать Вам рецепт!

ВОПРОС: Какую основную информацию пациент должен получить со стороны врача?

Важность построения взаимопонимания между врачом и пациентом нельзя переоценить. Что должен ожидать пациент со стороны врача?

Добиться того, чтобы пациент соблюдал указания врача можно тремя способами:

  • Ø качественным выбором лекарственных средств,
  • Ø налаживанием взаимопонимания с пациентом,
  • Ø отведением времени для проведения информирования, инструктирования и предостережения пациента.

Качественный выбор лекарственных средств означает назначение как можно меньшего количества препаратов (предпочтительно одно) с быстрым действием, как можно меньшим числом побочных реакций, подходящей лекарственной формы, простой схемой приема (один, два раза в день) и, по возможности, на кратковременный период лечения. Часто помогает упрощение схемы медикаментозного лечения; необходимость частого приема препаратов снижает комплаентность. Когда мы говорим о комплаентности пациентов, то имеем в виду их осознанное согласие следовать рекомендациям врача и соблюдать режим терапии. В английском языке слово «compliance» означает одобрение, согласие, уступчивость. В понятие комплаентность входит и продуктивный диалог пациента и врача: чем тщательнее больной следит за изменением своего состояния в ответ на то или иное лекарство, чем лучше он формулирует свои наблюдения, излагая их врачу, тем легче идет процесс подбора наиболее подходящих препаратов и их доз. Пациент должен хорошо понять, почему ему назначают именно это, а не другое лекарство; когда можно ждать эффекта; какие побочные явления могут возникнуть на разных этапах лечения.

Комбинированные лекарственные препараты уменьшают количество принимаемых лекарств, однако иногда это преимущество может достигаться за счет утраты возможности подбирать дозу каждого лекарственного средства в отдельности.

Взаимопонимание между пациентом и врачом достигается на основе уважения чувств пациента и его мнения, желания вступить с ним в диалог, что делает пациента партнером в терапии. Врач и пациент должны прийти к единому мнению (согласию) о желаемых для пациента результатах лечения и о стратегии, необходимой для их достижения.

Информировать пациента следует понятным, доступным языком и хорошо было бы попросит пациента пересказать основную информацию, чтобы удостовериться что все было усвоено. Можно дополнительно предоставить пациенту письменную информацию. Но не следует полагаться, что пациент обязательно внимательно прочитает инструкцию к препарату или предоставленную письменную информацию. Врач, уделяя время на объяснение пациенту (и его родным) обоснованность медикаментозной терапии и возможности развития побочных эффектов, может способствовать повышению комплаентности. Также эффективно закрепление и уточнение инструкций врача фармацевтом. Советы в отношении возможности применения альтернативных методов лечения будут стимулировать пациента обратиться к врачу при возникновении проблем с лечением вместо того, чтобы прекратить прием.

Обеспечить правильное понимание пациентом процесса лечения – это прямая обязанность врача, которая не может быть переложена на провизора или на вкладыш лекарственного средства. Может быть, действительно, в некоторых случаях, не стоит говорить о множестве побочных действий, но о наиболее опасных и неприятных следует предупредить пациента.

ВОПРОС: Известно, что в нашу столицу приезжают из многих регионов. Как они могут обратиться к врачу?

Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 2011 года № 1263 Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи»

Прикрепление граждан к организациям ПМСП осуществляется по месту постоянного или временного проживания, работы, учебы, с учетом права свободного выбора врача, медицинской организации в пределах одной административно-территориальной единицы.

Гражданин прикрепляется только к одной организации ПМСП.

Документом, свидетельствующим о прикреплении гражданина к организации ПМСП, является талон прикрепления к медицинской организации. Талон прикрепления выдается медицинским регистратором медицинской организации.

ВОПРОС: Стоит ли лечиться «по интернету», доверять сомнительным людям и организациям?

Медицинское виртуальное пространство расширяется с каждым днем. Сайты больших и мелких клиник, порталы посреднических контор, гарантирующих «всё за ваши деньги», индивидуальный прием у конкретных докторов, советы по самоисцелению и методы лечения у безвестных гениев чреваты последствиями. Важно понимать что, только Вы ответственны за свое здоровье, и любое не правильное решение может неблагоприятно отразиться на Вашем состоянии в целом!

ВОПРОС: Где получить информацию о лекарственных средствах?

Для того чтобы каждый житель страны мог получить достоверную и объективную информацию о лекарственных средствах, Министерством здравоохранения РК  организована деятельность Лекарственного информационно-аналитического центра (ЛИАЦ) по всей стране. ЛИАЦ был создан в рамках государственной программы «Саламаты Қазақстан», и функционирует на базе РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения».
Главная миссия ЛИАЦ — это улучшение здоровья народа.

Задача — донесение до населения и медицинской общественности объективной информации о рациональном применении лекарственных средств, основанной на международных стандартах лечения и лучших мировых практик.

Надеемся, что совместными усилиями мы будем способствовать улучшению качества жизни и состояния здоровья всего населения.

Специалисты Лекарственного информационного центра оказывают бесплатную консультацию по телефону, электронной почте во всех уголках нашей страны. Еженедельно проводятся презентации, лекции, семинары и встречи с населением, активно ведется информационная кампания в целях повышения медицинской грамотности, формирования ответственного отношения к здоровью, а также пропаганда рационального использования лекарственных средств.